Россияне стали меньше жаловаться на банковский мисселинг

Уменьшению числа жалоб способствовали меры ЦБ РФ и пандемия

Россияне стали меньше жаловаться на банковский мисселинг

За последний год существенно уменьшилось количество жалоб россиян в ЦБ РФ на банковский мисселинг – продажу одного продукта под видом другого. Доля претензий из-за недобросовестной практики продаж финансовых услуг с начала года составила 1% от всех обращений, поступивших регулятору. Подробности сообщают «Известия».

В феврале–сентябре 2020 года в Банк России поступило 2,1 тыс. обращений по поводу мисселинга, их количество уменьшилось почти на треть по сравнению с тем же периодом 2019 года. Больше всего жалоб на мисселинг поступает в отношении банков – 53,6% из общего числа претензий по этой теме, на долю страховых компаний пришлось 37,3%, профессиональных участников рынка ценных бумаг – 6,3%. Остальные жалобы приходятся на управляющие компании и НПФ.

Доля жалоб в отношении банков уменьшилась – в 2019 году она составляла 62,3%. Чаще стали поступать жалобы на мисселинг в деятельности страховых компаний и брокеров.

Чаще всего финансовые организации с помощью мисселинга навязывают своим клиентам инвестиционное страхование жизни – 55,6% случаев, год назад – 44,4%. На втором месте – накопительное страхование жизни (16,2%). На третьем – услуги доверительного управления, которые еще год назад не входили в топ-3.

Снижение количества жалоб на мисселинг в регуляторе связывают с проведением контрольных мероприятий, появлением рекомендаций к внедрению паспортов финансовых продуктов в банках, сферах страхования, ценных бумаг и негосударственных пенсионных фондов, а также законодательными инициативами. Сокращению количества подобных обращений во II квартале поспособствовала пандемия, добавили в ЦБ РФ.

Источник

Добавить комментарий

*

семь + 12 =