Коронакризис вынудил банки сократить программы лояльности

Банки переключились на экономный режим, возврата к повышенным кэшбэкам не ожидается

Коронакризис вынудил банки сократить программы лояльности

Ряд крупнейших банков изменил программы лояльности. Аналитики, опрошенные «Известиями», отметили, что некоторые банки снизили размер кэшбэков или заменили на бонусы материальное вознаграждение за покупки. Кроме того, они отказались от «убыточных» программ лояльности. Между тем в топ-30 крупнейших организаций заверили, что систему поощрения клиентов не ухудшали, а наоборот, сделали ее лучше, сообщает источник.

По данным Frank RG, с начала пандемии произошло не менее двух трансформаций программ лояльности банков. В апреле–мае финкомпании округлили расходы клиентов, ужесточили лимиты по максимальным начислениям, убрали некоторые категории трат, больше всего просевшие в период кризиса. В августе–сентябре с восстановлением покупательской активности граждан банки вновь включились в борьбу за клиента, используя все неценовые способы. В настоящее время они используют популярные категории с кэшбэком, увеличенные лимиты по бонусам, а также новые карты, в том числе и выпуск кобрендовых. Около 7-8 крупнейших банков изменили программы поощрения клиентов, ставшие убыточными. К примеру, ставки по вознаграждениям снизились в Альфа-Банке и ВТБ.

В опрошенных банках подтвердили изменения условий программ лояльности и размеров кэшбэка для клиентов. В ВТБ и «Хоум Кредите» отметили, что с октября все действующие до пандемии условия возвращены. А в Юникредитбанке, Сбербанке, «Дом.рф», Почта Банке, Совкомбанке, Ситибанке и «Восточном» рассказали об улучшении системы лояльности для своих клиентов. Например, в Сбербанке разработали сервис по переводу бонусов между участниками и отменили аннулирование баллов по сроку их использования.

По словам экспертов, сейчас продолжается тренд на уход от прямого кэшбэка к бонусному, однако при этом сохраняется их равнозначность при конвертации – 1:1. Возврата к прошлым щедрым ставкам кэшбэков не ожидается. Организации перешли в режим экономии, это отразится и на системах лояльности.

Источник

Добавить комментарий

*

девять + 5 =