Число жалоб граждан в Банк России вернулось к докарантинным показателям

Годовую статистику ухудшает апрельский всплеск числа обращений

Число жалоб граждан в Банк России вернулось к докарантинным показателям

К концу III квартала количество жалоб россиян на финансовые организации в ЦБ РФ снизилось более чем в два раза по сравнению с пиком в апреле–мае, практически вернувшись к показателям до пандемии. Об этом сообщается в «Отчете по работе с обращениями за январь–сентябрь 2020 года», подготовленном ЦБ РФ.

В сентябре 2020 года Банк России получил 20,4 тыс. жалоб на участников финансового рынка, что примерно соответствует февральскому показателю. Всего за девять месяцев текущего года поступило 212,8 тыс. жалоб, что на 15,1% больше, чем за аналогичный период 2019 года. На годовую динамику оказал существенное влияние всплеск обращений в апреле, который произошел на фоне ограничительных мер из-за пандемии коронавируса.

Благодаря урегулированию Банком России проблем с отказами кредиторов в предоставлении кредитных каникул, а также принятым мерам по вопросам, связанным с реструктуризацией кредитов и займов, в конце III квартала зафиксировано сокращение числа жалоб на банки. Их общее количество в сентябре снизилось по сравнению с пиковым показателем в апреле в 2,2 раза, в том числе по вопросам реструктуризации кредитов и займов – в 18 раз.

В общем объеме обращений в ЦБ РФ доля жалоб на кредитные организации составила 70,2%. Большинство из них (41,8%) касалось потребительского кредитования, на втором месте – ипотечное кредитование (16,4%).

В январе–сентябре 2020 года количество жалоб, поступивших по тематике «Потребительское кредитование», выросло в 1,5 раза по сравнению с январем–сентябрем 2019 года и составило 62,4 тыс.

За указанный период ЦБ РФ направил в кредитные организации 50 предписаний об устранении/недопущении нарушений, 212 протоколов об административном правонарушении и 621 рекомендацию.

Источник

Добавить комментарий

*

3 × 4 =