ЦБ РФ рекомендует банкам активнее предупреждать клиентов о мошенниках

Регулятор недоволен разъяснительной работой банков

ЦБ РФ рекомендует банкам активнее предупреждать клиентов о мошенниках

Банк России выпустил методические рекомендации, в которых предлагает кредитным организациям активнее предоставлять клиентам информацию о рисках мошенничества и о том, как ему противостоять.

Как отмечает ЦБ РФ, рекомендации выпущены «в связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов, совершаемых в том числе с применением методов социальной инженерии (в особенности телефонного мошенничества)».

«Люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, но и злоумышленники действуют активнее», – пояснил директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.

Представитель Центробанка отметил, что регулятор не видит, чтобы банки прилагали все возможные усилия для информирования клиентов. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь, добавил г-н Уваров.

Ранее Zaim.com рассказывал о новых способах мошенничества в 2020 году.

Кредитным организациям следует использовать все имеющиеся в их арсенале ресурсы, чтобы охватить максимальное количество клиентов и уделить особое внимание доступности информации для людей с ограниченными возможностями, говорится в документе.

Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС-сообщения, кодовые слова. Клиентам банков следует понимать, что разглашение этих данных может привести к хищению денег, акцентирует внимание регулятор.

Информацию о том, как противостоять телефонным и интернет-мошенникам, Банк России рекомендует размещать в приложениях дистанционного банковского обслуживания, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных. Кроме того, следует организовать рассылки СМС и сообщать о рисках при звонках клиентов в кол-центр.

Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год анализировать эффективность работы по предупреждению – отслеживать, как она отражается на динамике переводов без согласия клиентов.

Источник

Добавить комментарий

*

девять − семь =